Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 11:42

Мама школьника

Меню сайта
Категории раздела
Как научить ребенка хорошо читать. [5]
Статьи по обучению детей чтению, совершенствованию таких навыков чтения как выразительность, скорость, правильность, понимание прочитанного.
Как научить ребенка хорошо писать. [3]
Статьи о том, как научить ребенка писать грамотно,красиво и аккуратно, предотвращать ошибки при письме,исправлять нарушения письма.
Как научить ребенка хорошо учиться. [4]
Статьи о том, какие навыки и умения необходимы ребенку для успешной учебы в школе, как родителям научить детей учиться, как развить внимание, мышление, память, как мотивировать ребенка на успех, как родителям самим организовать занятия с ребенком.
Как научить ребенка в игре. [1]
Каталоги развивающих игр с методическими комментариями и пояснениями.
Как научить ребенка математике. [1]
Статьи о том, как развить у ребенка навыки устного и письменного счета, умение решать задачи, привить любовь к математике.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Видеоуроки

Каталог статей

Главная » Статьи » Как научить ребенка в игре.

10 интереснейших игр для развития внимания.


Хорошее внимание – это одно из главных условий успешной учебы в школе.
Но  даже если Ваш ребенок обладает рассеянным вниманием, не стоит расстраиваться, потому что внимание можно  и нужно развивать и тренировать.

Тренируя внимание, не обязательно выполнять скучные упражнения, можно играть в веселые и полезные развивающие игры.
О некоторых из них я сейчас расскажу. Для этих игр не требуется дополнительное оборудование, в них можно
играть в любое время и в любом месте.
 Все, что от Вас потребуется – это желание улучшить внимание Вашего сына или дочки и иногда листок бумаги.

 


Игры для развития внимания.

1.    Игра «Муха». Чтение слов по таблице:

Скопируйте  эту таблицу и распечатайте ее.
Попросите ребенка прочитать по таблице зашифрованные слова, следуя инструкции:
Найди букву  С;
Вправо, вверх  - буква,
Вверх,  вверх – буква,
Вниз, вправо, вверх -  буква.
Игра принесет больше пользы, если ребенок будет следить по таблице глазами, а не водить пальцем.

2.Чтение слов с использованием алфавита:
Отгадай слова, заменяя каждую букву  другой, той, которая в алфавите стоит после записанной буквы.
 Договоритесь с ребенком, что после «я» снова идет «а».

Пример: ЛТФЯ
После Л – М,  после  Т – У, после Ф – Х, после Я – А.
Получилось слово  МУХА.

Можно изменить задание, заменяя написанную букву не последующей, а предыдущей буквой.

Пример: ЛНЖЯ
Перед Л - К, перед Н – О, перед Ж – З, перед Я – А.
Получилось слово КОЗА.

3.Чтение и запись слов  и предложений, записанных или произнесенных наоборот.

Пример:Ахум  -муха     Екрап в юялуг я.
Дети очень быстро соображают, как читать слова и предложения, записанные наоборот.
А вот когда слова произнесены наоборот и нигде не записаны, игра в «перевёртыши» превращается в непростую головоломку.

 Для того чтобы перевернуть слово, нужно быть предельно внимательным и четко осознавать, в каком порядке идут звуки в слове.
Эта веселая игра помогает нам не только развить внимание, но и поработать над развитием фонематического слуха. Видеоинструкцию можно посмотреть здесь

4.Чтение  и запись «склеенных» предложений.
а) без использования лишних букв:

Проворонилаворонаворонёнка.
б) с использованием лишних букв
Проворонилаирнворонатирнворонёнка.

Ответ: Проворонила ворона воронёнка.

Записываем правильный вариант с пропусками между словами и без лишних букв.  О 5 приемах тренировки внимательности при списывании текстов можно узнать здесь

5.Выделение звуков из слов на слух. Составление слов из выделенных звуков.

Произносятся слова по порядку и называется номер звука, который нужно выделить. Звуки запоминаются, из них составляется слово.    
Пример:
Шляпа  - 4 звук,
Карета – 4 звук,
Забота – 5 звук,
Карусель – 4 звук,
Горох – 5 звук.
 Получилось слово – петух.

6.Выборочное письмо.
Под диктовку записывается текст, но пишутся не все буквы, а только те, о которых  договорились  заранее, вместо остальных букв ставятся точки.

Пример1: согласные пишем, вместо гласных ставим точки.

Пример2: согласные и ударные гласные пишем, вместо безударных гласных ставим точки.
Подобное упражнение не только развивает внимание, но и способствует выработке орфографическое зоркости.

7.Анаграммы.
Всем известное упражнение на перестановку букв. Можно переставлять как буквы, так и слоги.
Решение анаграмм развивает не только внимание, но и аналитическое мышление. 

Начинайте решать анаграммы, состоящие из малого количества букв : 3 или 4, потом переходите к более сложным.
Пример:
еинтпчк  щдьоалп    ийалкне
Ответ:
Птенчик  площадь    линейка
Можно зашифровывать термины, словарные слова, которые ребенку необходимо запомнить, или  слова, в которых он делает ошибки. Еще больше анаграмм здесь

8.
Поиск пропущенных цифр.

 

5 10 19 3
8 1 16 13
4 15 20 7
12 2 9 17


Задание: в таблице записаны числа от 1 до 20, но клеточек только 16, найди, какие числа пропущены.
Чтобы усложнить задание, можно  увеличить количество чисел в таблице, например,  довести до 36.  Тогда вы нарисуете таблицу 6 на 6 и запишите числа от 1 до 40, пропустив 4 числа.

Можно увеличивать количество пропущенных чисел, например, таблица 4 на 4 , а числа записаны от 1 до 25, таким образом, будет пропущено уже не 4 числа, а 9 чисел.
Можно сокращать время на поиски пропущенных чисел или записывать время поиска, стараясь каждый раз его улучшить.

Усложняйте задание постепенно таким образом, чтобы ребенку было трудно, и в то же время задача должна быть для него посильной, только тогда игра принесет пользу  и доставит ребенку удовольствие.

9.Решение примеров с несколькими действиями устно, удерживая в уме предыдущий результат.
Пример: 15-5+2-8

Решайте примеры, которые соответствуют возрасту ребенка и тому программному материалу, который  он в данный момент изучает.

Выполнение действий в уме, без записи промежуточного результата развивает не только внимание, но и память.

10.Удерживая в уме ряд слов или чисел, записывать  их в определенной последовательности, следуя инструкции.
Пример 1:
Ряд слов: чашка, машина, клён, медведица.
Задание: запиши сначала слово из 4 слогов, затем из 2 слогов, из 1 слога, из 3 слогов.
Пример 2:
Ряд чисел: 6,8,12.
Задание: запиши сначала число, которое делится  и на 2, и на 3, и на 4;
затем число, которое делится  только на 2 и на 3, потом число, которое делится  и на 2, и на 4.

Главное условие – удерживать в памяти ряд слов или чисел, нигде его не записывая,  и выполнять с ним определенные действия.

Попробуйте поиграть в эти игры, изменяйте и усложняйте их, в зависимости от возраста и потребностей ребенка, и помните, чтобы произошли позитивные изменения и ваш ребенок стал более внимательным, нужно время и настойчивость, и  успех не за горами.







 

Категория: Как научить ребенка в игре. | Добавил: natalia2109 (17.02.2012)
Просмотров: 14532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ольга  
0
Спасибо, очень хорошие задания!!!!

Электронный журнал
Обучающие игры

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz